Реализуемый уровень образования -
дошкольное образование
Форма обучения
очное
Государственная аккредитация образовательных программ
не предусмотрена
Язык, на котором осуществляется образование (обучение):
русский
Нормативный срок обучения определяется основной образовательной программой дошкольного образования.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в Учреждении
не используются.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» (далее — Программа) обеспечивает разностороннее развитие воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Основные подходы к формированию программы
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Основная образовательная Программа дошкольного образования сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).
Образовательная программа дошкольного образования состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие воспитанников, в который входит: описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей.
Также в содержательном разделе представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды.
Программа учитывает индивидуальные потребности, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы, мотивы воспитанников, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, возможности педагогического коллектива.
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» является художественно-эстетическое направление развития воспитанников, которое реализуется через такие дополнительные общеразвивающие программы, как: «Вокальный ансамбль», «Жар-птица», «Маленькие мастера», «Кукольный сундучок»
Эти программы способствуют развитию творческих способностей детей в театральной деятельности, приобщению к народной культуре.
Одной из важнейших задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия МАДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников стали:
- изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений
- психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах образования детей (в рамках «Семейной Академии»)
- вовлечение родителей в деятельность дошкольного учреждения
Формы реализации данных направлений:
- Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников МАДОУ о содержании деятельности образовательной организации, достижениях и интересах воспитанников путем размещения информации на сайте ДОУ, стендах, в процессе индивидуального общения и в ходе коллективных мероприятий.
- Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей (анкетирование, опросы, наблюдение).
- Привлечение родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников к участию в подготовке и проведении детских досугов и праздников, совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
- Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий («Маршрут выходного дня»).
- Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в образовательной организации и семье.
- «Дни открытых дверей»
- Создание в группах тематических выставок при участии родителей.