Реализуемый уровень образования -
дошкольное образование
Форма обучения
очное
Государственная аккредитация образовательных программ
не предусмотрена
Язык, на котором осуществляется образование (обучение):
русский
Нормативный срок обучения определяется образовательной программой дошкольного образования
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в Учреждении
не используются.
Описание образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» предназначена для работы с детьми раннего и дошкольного возраста (с 2-х до 7-ми лет), направлена на создание единого ядра содержания дошкольного образования, реализуемого в ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДОО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов, представлена в форме парциальных программ:
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева).
- «Патриотическая палитра» (Е.А. Попова).
- «Ладушки» (2-7 лет) (И. Каплунова, И. Новоскольцева).
- «Мир без опасности» (И.А. Лыкова).
- «Юный эколог» (С.Н. Николаева).
- «Программа обучения плаванию в детском саду» (под ред. Е.К. Воронова).
Парциальные программы педагоги реализуют как на занятиях, так и в течение дня, на прогулке, в утренние и вечерние часы за счет разных форм организации. Реализации данных программ не представлена в расписании занятий в обязательной части ОП ДО.
Программы логопедического сопровождения:
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Чиркиной Г.В. и Филичевой Т.Б.).
- «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР» (Н.В.Нищева)
- Программа «Логовичок» (сост. учитель-логопед ДОО Светличная Н.Д.)
Программы психологического сопровождения:
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Крюкова С.В., Слободяник Н.П.).
- «Азбука чудес» (сост. педагог-психолог ДОО Сложенина Е.П.)
- «Веселые лабиринты» (сост. педагог-психолог Сложенина Е.П.).
- «Росточек» (сост. педагог-психолог Сложенина Е.П.)
- «Ступеньки успеха» сост. педагог-психолог Сложенина Е.П.)
Работа с родителями (законными представителями) направлена на создание единого образовательного пространства в семье и ДОО, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника, реализацию потенциала родителей, детей и педагогов.
Приоритетным направлением деятельности МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» является художественно-эстетическое направление развития воспитанников, которое реализуется через такие дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, как: «Вокальный ансамбль», «Жар-птица», «Маленькие мастера», «Куклы из бабушкиного сундучка»
Эти программы способствуют развитию творческих способностей детей в театральной деятельности, приобщению к народной культуре.
Одной из важнейших задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия МАДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников стали:
- изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений
- психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах образования детей (в рамках «Семейной Академии»)
- вовлечение родителей в деятельность дошкольного учреждения
Формы реализации данных направлений:
- Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников МАДОУ о содержании деятельности образовательной организации, достижениях и интересах воспитанников путем размещения информации на сайте ДОУ, стендах, в процессе индивидуального общения и в ходе коллективных мероприятий.
- Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей (анкетирование, опросы, наблюдение).
- Привлечение родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников к участию в подготовке и проведении детских досугов и праздников, совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
- Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий («Маршрут выходного дня»).
- Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в образовательной организации и семье.
- «Дни открытых дверей»
- Создание в группах тематических выставок при участии родителей