Реализуемый уровень образования -

дошкольное образование

Форма обучения

очное

Государственная аккредитация образовательных программ

не предусмотрена

Язык, на котором осуществляется образование (обучение):

русский

Нормативный срок обучения определяется основной образовательной программой дошкольного образования.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в Учреждении

не используются.

Описание основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» (далее — Программа) обеспечивает разностороннее развитие  воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Основные подходы к формированию программы

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объёму, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Основная образовательная Программа дошкольного образования сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты). 
Образовательная  программа дошкольного образования состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. 

Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в т.ч. характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров). 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие воспитанников, в который входит: описание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации с учетом возрастных особенностей.      

Также в содержательном разделе представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Успешное функционирование предполагает учет мнения и пожеланий родителей. 

Организационный  раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. 

Программа учитывает индивидуальные потребности, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы, мотивы воспитанников, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, возможности педагогического коллектива.

Приоритетным направлением  деятельности МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» является  художественно-эстетическое направление развития воспитанников, которое реализуется через такие дополнительные общеразвивающие программы, как: «Вокальный ансамбль», «Жар-птица», «Маленькие мастера», «Кукольный сундучок»

Эти программы способствуют развитию творческих способностей детей в театральной деятельности,  приобщению к народной культуре.

Одной  из важнейших   задач ФГОС ДО является   обеспечение психолого-педагогической  поддержки семьи и повышение компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах   развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия МАДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних  воспитанников стали:

  • изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений
  • психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах образования детей (в рамках «Семейной Академии»)
  • вовлечение родителей в  деятельность дошкольного учреждения       

Формы реализации данных направлений:

  • Информирование   родителей (законных   представителей) несовершеннолетних   воспитанников МАДОУ о содержании   деятельности образовательной организации,    достижениях и интересах воспитанников путем размещения информации на сайте ДОУ, стендах, в процессе индивидуального общения и в ходе коллективных мероприятий. 
  • Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей  (анкетирование, опросы, наблюдение). 
  • Привлечение   родителей (законных   представителей) несовершеннолетних   воспитанников к участию в подготовке   и проведении детских досугов и праздников,   совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке. 
  • Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий («Маршрут выходного дня»).
  • Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в образовательной организации и семье. 
  • «Дни открытых дверей»
  • Создание в группах тематических выставок при участии родителей.

Методические и иные документы для образовательного процесса

Описание образовательных программ