Реализуемый уровень образования -

дошкольное образование

Форма обучения

очное

Государственная аккредитация образовательных программ

не предусмотрена

Язык, на котором осуществляется образование (обучение):

русский

Нормативный срок обучения определяется образовательной программой дошкольного образования

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в Учреждении

не используются.

Описание образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» предназначена для работы с детьми раннего и дошкольного возраста (с 2-х до 7-ми лет), направлена на создание единого ядра содержания дошкольного образования, реализуемого в ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы ДОО соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60 процентов от общего объема программы. В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Часть, формируемая участниками обра­зова­тельных отношений, составляет не более 40 процентов, представлена в форме парциальных программ:

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л.Князева, М.Д. Маханева).
  • «Патриотическая палитра» (Е.А. Попова).
  • «Ладушки» (2-7 лет) (И. Каплунова, И. Новоскольцева).
  • «Мир без опасности» (И.А. Лыкова).
  • «Юный эколог» (С.Н. Николаева).
  • «Программа обучения плаванию в детском саду» (под ред. Е.К. Воронова).

Парциальные программы  педагоги реализуют как на занятиях, так и в течение дня, на прогулке, в утренние и вечерние часы за счет разных форм организации. Реализации данных программ не  представлена в расписании занятий в обязательной части ОП ДО.

Программы логопедического сопровождения:

  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Чиркиной Г.В. и Филичевой Т.Б.).
  • «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР» (Н.В.Нищева)
  • Программа «Логовичок» (сост. учитель-логопед  ДОО Светличная Н.Д.)

Программы психологического сопровождения:

  • «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Крюкова С.В., Слободяник  Н.П.).
  • «Азбука чудес» (сост. педагог-психолог ДОО Сложенина Е.П.)
  • «Веселые лабиринты» (сост. педагог-психолог Сложенина Е.П.).
  • «Росточек» (сост. педагог-психолог Сложенина Е.П.)
  • «Ступеньки успеха» сост. педагог-психолог Сложенина Е.П.)

Работа с родителями (законными представителями) направлена на создание единого образовательного пространства в семье и ДОО, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника, реализацию  потенциала  родителей, детей и педагогов.

Приоритетным направлением  деятельности МАДОУ «Детский сад № 12 «Счастливый островок» является  художественно-эстетическое направление развития воспитанников, которое реализуется через такие дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, как: «Вокальный ансамбль», «Жар-птица», «Маленькие мастера», «Куклы из бабушкиного сундучка»

Эти программы способствуют развитию творческих способностей детей в театральной деятельности,  приобщению к народной культуре.

Одной  из важнейших   задач ФГОС ДО является   обеспечение психолого-педагогической  поддержки семьи и повышение компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах   развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия МАДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних  воспитанников стали:

  • изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений
  • психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах образования детей (в рамках «Семейной Академии»)
  • вовлечение родителей в  деятельность дошкольного учреждения       

Формы реализации данных направлений:

  • Информирование   родителей (законных   представителей) несовершеннолетних   воспитанников МАДОУ о содержании   деятельности образовательной организации,    достижениях и интересах воспитанников путем размещения информации на сайте ДОУ, стендах, в процессе индивидуального общения и в ходе коллективных мероприятий. 
  • Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей  (анкетирование, опросы, наблюдение). 
  • Привлечение   родителей (законных   представителей) несовершеннолетних   воспитанников к участию в подготовке   и проведении детских досугов и праздников,   совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке. 
  • Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий («Маршрут выходного дня»).
  • Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в образовательной организации и семье. 
  • «Дни открытых дверей»
  • Создание в группах тематических выставок при участии родителей

Описание образовательных программ