Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность или свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он.
Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя упрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё над ним превосходство в знаниях.
Ребёнок не должен панически бояться ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка — сигнал неблагополучия вашей деятельности.
Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции развиться не могут.
Старайтесь не преподносить детям истину, а учить находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.
Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за малейшие успехи и достижения.
Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Попытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.