Рисование, лепка, аппликации, конструирование это не только развитие творческих способностей и подготовка к обучению, но и возможность воспитать бережное отношение к вещам и любовь к порядку
1. Материалы (пластилин, краски, карандаши) храните на полке, недоступной ребенку.
2. Материалы для творческой деятельности ребенка подавайте сами, чтобы он не потянул это в рот или не испортил вещи.
3. Определите в доме место на стене, где малыш будет рисовать. Наклейте туда бумагу или обои. Договоритесь, что место для творческих поисков находится только здесь.
4. Художественно-творческие занятия в раннем возрасте непродолжительны (до 15 минут) и проходят только под присмотром взрослого.
5. После занятий вместе наводите порядок на рабочем месте, поручайте малышу несложные действия: сложить карандаши носиками вверх в стакан, закрыть крышки у красок или коробку с красками, пластилином, вытереть салфеткой, тряпочкой столик, обтереть пальчики салфеткой от пластилина. Так будет формироваться навык чистоплотности
6. Не допускайте разбрасывания карандашей, кистей, пластилина по комнате. Воспитывайте ценность и бережное отношение к материалам. Изобразительная деятельность это важный и ценный для развития человека творческий процесс.