ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

17 октября  2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего  в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный — сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. 

ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из трёх  Т», это:

  • требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,
  • требования к условиям реализации программы,
  • требования к результатам освоения программы дошкольного образования.

  Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. 

Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами  для родителей.

ДОкументы по фгос до

ФГОС ДО

СКАЧАТЬ

ФГОС ДО для родителей (законных представителей)

СКАЧАТЬ

федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

ЧИТАТЬ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

ЧИТАТЬ

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

ЧИТАТЬ

Закон РФ "Об образовании"

ЧИТАТЬ

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций"

ЧИТАТЬ

Региональный уровень

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 г. № 367 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2017 гг."

ЧИТАТЬ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования»

ЧИТАТЬ

Закон Кемеровской области от 5 июля 2013 года №86-ОЗ "Об образовании"

ЧИТАТЬ