материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
Оборудованные учебные кабинеты – 8 групповых изолированных помещений (S = 54,6 м²; 53,8 м²; 54,1 м²; 53,6 м²; 53,8 м²; 54,3 м²; 53,8 м²; 54,7 м²;), относящихся к определенной возрастной группе для ведения образовательной и игровой деятельности с воспитанниками, изостудия (S = 48,2 м²), театральная студия (S = 48,2 м²), кабинет логопеда (S = 20,2 м²), и психолога (S = 20,2 м²), музыкальный зал (S = 93 м²), спортивный зал (80 м²), плавательный бассейн (S = 72,3 м²).
Объекты для проведения практических занятий:
8 групповых помещений, в каждом выделены микроцентры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников, в том числе уголки уединения.
Кабинет учителя-логопеда – предназначен для:
- обследования речевого развития воспитанников, составление индивидуальных коррекционных маршрутов на каждого ребёнка;
- индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношения, расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире, коррекцию нарушений грамматического строя речи, развитие связной речи, коррекцию звуко-слоговой структуры слова, развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков, обучение грамоте, развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;
- консультаций с родителями.
Кабинет педагога-психолога:
- для осуществления психологической диагностики эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологической диагностики готовности к школьному обучению, оказания своевременной квалифицированной консультативной, психодиагностической, психокоррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Музыкальный зал для проведения:
- музыкальных занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью воспитанников всех возрастных групп;
- индивидуальной работы с воспитанниками по развитию музыкально-ритмических движений;
- образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вокальный ансамбль»;
- зарядки с воспитанниками младшего, среднего, старшего дошкольного возраста;
- просмотра и показа спектаклей, презентаций;
- работа с интерактивной доской;
- семинаров для педагогов.
Изостудия для проведения занятий по обучению лепке и рисованию, образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Маленькие мастера».
Театральная студия предназначена для подготовки театральных представлений.
Площадка по обучению воспитанников ПДД на территории ДОО (дорожная разметка, выносные дорожные знаки, светофор, детские машины, велосипеды, самокаты).
Библиотека(и) – библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и включает в себя: методическую литературу и справочный материал для педагогов: репродукции картин, иллюстративный материал, художественную литературу для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательную литературу, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. В фонде методической литературы учреждения имеются подписные издания профессиональной направленности: «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник педагога-психолога».
В каждой группе имеется центр «Книжный уголок», в котором представлена детская художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников, иллюстрации по темам образовательной деятельности, по приобщению к социокультурным ценностям и восприятию художественной литературы, материалы о художниках – иллюстраторах, портреты писателей.
Объекты спорта:
- спортивная площадка на территории Учреждения для проведения занятий, спортивных досугов и развлечений, спортивный зал, прогулочные участки для организации двигательной активности воспитанников;
- спортивный зал, в котором организовано проведение физкультурных занятий, спортивных праздников, утренников, развлечений, связанных с двигательной, физкультурно-оздоровительной деятельностью воспитанников всех возрастных групп; индивидуальной работы с воспитанниками на развитие физических качеств; зарядок с воспитанниками младшего, среднего, старшего дошкольного возраста;
- плавательный бассейн предназначен для приобщения воспитанников к воде и обучения их плаванию, проведения спортивных праздников.
Средства обучения и воспитания –
- для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, развитию временных представлений (модели часов, календари, схемы, плакаты), наборы геометрических фигур;
- для конструктивно-модельной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянный, пластмассовый), конструкторы «Лего»;
- для развития речи и речевого общения:книги, картины, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды театров, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры; в логопедическом кабинете имеется материал для обследования речи, а также демонстрационный и раздаточный материал на автоматизацию, дифференциацию звуков, дидактические игры;
- для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода: «Больница», «Почта», «Кондитерская», «Магазин», «Инспектор ДПС», «Школа», «Пожарные», «Парикмахерская», «Семья» и др.;
- для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы;
- для занятий физической культурой в наличии:обручи, мячи разных размеров, шведская гимнастическая стенка, скамейки, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, маты, мягкие модули, атрибуты для подвижных игр, пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, оборудование для предупреждения плоскостопия, различное нетрадиционное оборудование для занятий и игр;
- для музыкального развития: цифровое пианино, мультимедийная установка с экраном, ноутбук, музыкальный центр с колонками, микрофоны, стойки для микрофонов, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов;
- материалы и пособия, предназначенные для конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала в процессе самостоятельной и совместной с педагогом продуктивной деятельности;
- в кабинете педагога-психолога имеется магнитная доска, планшет для рисования песком, музыкальный центр, прибор динамической заливки света «Плазма-250», платформа с пузырьковой колонной, релаксационное оборудование, профессиональный источник света «Зебра-50», «Разноцветная гроза», дидактические игры для проведения коррекционных занятий;
- в кабинете учителя-логопеда имеется настенное зеркало 50/100 см. (со шторами) с освещением, диагностический материал, пособия и дидактические игры для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на коррекцию нарушений звукопроизношения; расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире; коррекцию нарушений грамматического строя речи; развитие связной речи, звуко-слоговой структуры слова; развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков; обучение грамоте.
Условия питания воспитанников – организовано 4х-5ти разовое горячее питание для воспитанников согласно примерного 10-дневного меню, в котором представлены разнообразные блюда из мяса, круп, рыбы, творога, фрукты, овощи. Интервал между приемами пищи – не реже 2,5–3 часов. Дополнительно для воспитанников организован второй завтрак, включающий прием пищи, богатой витаминами – соков, фруктов. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда. Питание осуществляется в помещениях групповых. Для раздачи пищи в группах предусмотрена буфетная. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием для приготовления пищи. Имеется график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания воспитанников. Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. Ежедневно проходит контроль качества питания, закладки продуктов, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Условия охраны здоровья обучающихся –
- соблюдение режима дня;
- ежедневный режим прогулок;
- организованная двигательная деятельность;
- организация сбалансированного питания воспитанников;
- соблюдение оптимальной нагрузки на занятиях;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении;
- профилактика заболеваний и оздоровление воспитанников;
- занятия физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- соблюдение требований ОТ, ППБ, ТБ;
- обеспечение психо-эмоционального комфорта в учреждении
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям – Учреждение подключено к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с педагогом-психологом, учителем-логопедом.
В методическом кабинет и кабинете старшего воспитателя по 1 персональному компьютеру, функциональное назначение: планирование и мониторинг образовательной деятельности; осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией; оформление педагогического опыта; работа с электронной почтой; выход в сеть интернет.
В кабинете учителя логопеда, педагога психолога – в наличии 1 персональный компьютер, для обработки диагностического материала, оформлении документации и стендовой информации.
Кабинет заведующего – в наличии 1 персональный компьютер, функциональное назначение: работа с документацией.
Музыкальный зал – в наличии 1 ноутбук, функциональное назначение: подготовка и проведение образовательной деятельности по музыкальному развитию воспитанников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – непосредственного самостоятельного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
доступная среда
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты:
8 групповых помещений, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал приспособлены для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
8 групповых помещений, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога для проведения практических коррекционно-развивающих занятий доступны для использования воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: –
в групповых помещениях в микроцентрах «Книжный уголок» созданы условия для ознакомления воспитанников–инвалидов и воспитанников с ОВЗ с художественной литературой, в методическом кабинете имеется детская литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в групповых помещениях имеется оборудование для двигательной активности, физкультурный зал, игровое и спортивное оборудование на прогулочных площадках доступны для использования воспитанниками — инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
кабинет логопеда и кабинет педагога-психолога оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий для проведения коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование, которое доступно для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательной организации.
Специальные условия питания:
Организовано сбалансированное 4х-5ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание для воспитанников-инвалидов – бесплатное.
Специальные условия охраны здоровья:
- реализация адаптированной основной образовательной программы согласно заболеваниям ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ;
- учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательной деятельности;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время проведения образовательной деятельности;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- подбор специального дидактического материала
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с педагогом-психологом, учителем – логопедом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – непосредственного самостоятельного доступа воспитанников-инвалидов, воспитанников с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медиатека презентаций по разным направлениям развития воспитанников, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).
Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствуют.